Путевые электронные выключатели типа ВПЭ предназначены для замены старых механических путевых выключателей ВП-4М, используемых в электроприводах для трубопроводной запорной арматуры и имеющих срок эксплуатации и надежность намного ниже, чем у самого электропривода. В связи с этим нашим предприятием в тесном сотрудничестве с ОАО "Тулаэлектропривод" разработаны и освоены в производстве ряд приборов , предназначенных для замены механических путевых выключателей на более надежные и современные электронные. Для Тульских приводов пр-ва до 1991г.("Электроприводы с односторонней муфтой типов А, Б, В, Г, Д" ТУ 26-07-1025-83) были разработаны модификации электронных путевых выключателей ВПЭ-3б и ВПЭ-3м по ТУУ31.6-21185050-001-2004, являющихся функциональным заменителем ВП-4М и их аналогов, и имеющих аналогичные габаритные и присоединительные размеры.
С 2009 года модификация ВПЭ-3б снята с производства, а взамен нее выпускается усовершенствованная модификация - ВПЭ-3бм с аналогичными конструктивными характеристиками.
С 2012 освоены в производстве новые модификации ВПЭ с увеличеным (до 4-х) количеством отслеживаемых путевых точек и увеличеным (до 4096 об.) рабочим диапазоном по количеству оборотов входного вала. Таблицу кодировки всех выпускаемых модификаций ВПЭ можно скачать здесь. Техническое описание и руководство по эксплуатации можно скачать здесь. Габаритные и установочные размеры можно найти здесь . Дополнительную информацию можно найти здесь.
Наши приборы имеют следующие очевидные преимущества:
- исключительная точность и надежность, за счет практически полного отсутствия подвижных механических деталей;
- цифровое измерение угла поворота посредством бесконтактных герконовых датчиков;
- исключительная простота и точность настройки конечных положений без вскрытия прибора, с помощью дистанционного пульта настройки на ИК лучах (поставляется в комплекте на каждые 10шт выключателей);
- послеедующая повторяемость отслеживания установленных конечных положений не хуже 10° поворота выходного вала привода в диапазоне температур -40 +60С;
- возможность аварийного отключения двигателя при заклинивании арматуры в промежуточном положении;
- возможность удаленной индикации текущей степени открытия арматуры посредством встроенного интерфейса "токовая петля" 4-20мА или 0-5мА (опция);
- возможность отслеживания не только конечных, но и 2-х промежуточных положений (опция);
- в качестве выходных сигналов используются не просто НО/НЗ контакты, а полная перекидная группа;
- энергонезависимое отслеживание перемещений вала привода (например от ручного дублера) при отсутствии сетевого питания в течение 10лет суммарно;
- цифровая индикация степени открытия арматуры (в процентах), световая индикация факта и направления вращения вала привода, конечных положений "Открыто" и "Закрыто" и факта заклинивания арматуры;
- защита от несанкционированного изменения настроек;
- автоматический учет числа наработанных приводом (арматурой) рабочих циклов;
- прозрачная работа как с арматурой правого, так и левого вращения.
- рабочий диапазон оборотов (по кол-ву оборотов арматуры) - 1-512., более чем в 2 раза превышающий максимальный диапазон ВП-4м, и , за счет отсутствия потери точности отслеживания на короькоходовой арматуре, перекрывающий одним прибором все существующие модификации ВП-4М-I,II,III(6,44,240 об);
- дополнительные выходные контакты для подключения к САУ;
- нагрузочная способность выходных контактов от 1mA/12V-DC до 5А/220V-AC;
- автоматическое отключение двигателя при заклинивании арматуры;
ВПЭ производятся в двух основных модификациях ВПЭ-3бм и ВПЭ-3м. Функционально это идентичные приборы, отличающиеся только конструктивным исполнением - первый выполнен в полностью металлическом (аллюминий + сталь) корпусе, а второй - в комбинированном, установочная нога и крепежный фланец - сталь, а корпус электронной части - ударопрочный полистирол.
Дополнительно к стандартному исполнению приборов выпускаются модификации с интерфейсом "токовая петля" 4-20mA или 0-5mA
- ВПЭ-3бм/0-5mA;
- ВПЭ-3бм/4-20mA;
- ВПЭ-3м/0-5mA;
- ВПЭ-3м/4-20mA.
На сегодняшний день ВПЭ успешно эксплуатируются многими предприятиями по всей территории бывшего СССР. Вот только некоторые из них :
- Северная и Рублевская станция Мосводоканала, Москва;
- ТЭЦ2, г.Волгоград;
- ТЭЦ17, г.Санкт-Петербург;
- ТЭЦ города Набережные Челны;
- "Металлургический комбинат им.Ильича", г.Мариуполь;
- ОАО "Ингулецкий ГОК", г.Кривой Рог;
- ОАО "Днепродзержинский коксохимический завод", г.Днепродзержинск;
- ГП "Харводоотведение", г.Харьков;
- АО "Мажейкская электростанция";
- ЗАО "Северодонецкое объединение Азот", г.Северодонецк;
- МУП "Водоканал", г.Архангельск;
- ВОКПП ВКХ Винницаводоканал и ОАО "Винницкий масложировой комбинат", г.Винница;
- "ГНЦ Институт Физики Высоких Энергий", г.Протвино Московская обл;
а также на ряде других предприятий Украины, России и ближнего зарубежья. На некоторых из них (ИнГОК, Мосводоканал) эксплуатация наших приборов ведется с 2001 года. Кроме того ВПЭ проходили опытную эксплуатацию на Хмельницкой, Южноукраинской и Калининской АЭС.
Основные параметры ВПЭ
масса |
ВПЭ-3бм |
950 г |
ВПЭ-3м |
700 г |
габаритные размеры |
ВПЭ-3бм |
80 x 100 x 150мм
|
ВПЭ-3м |
90 х 100 х 160мм
|
материал корпуса |
ВПЭ-3бм |
литой корпус из алюминиевого сплава, окрашенный порошковым эпоксидным красителем
|
ВПЭ-3м |
ударопрочный, термостойкий ABS полимер; рабочая температура:-25C - +70 C
|
номинальное напряжение питания |
~220В + 10%-15% |
коммутационная способность |
не менее 3А |
точность отслеживания положения арматуры |
не хуже 45° поворота входного вала ВПЭ |
стабильность отслеживания конечных положений |
не хуже 5° |
диапазон настройки путевого - датчика |
1-512 оборотов входного вала ВПЭ |
настройка направления вращения арматуры |
правая или левая |
внешнее напряжение подаваемое на выход 4-20mA(0-5mA)
|
9-24В |
ВПЭ-3м/3бм Техническое описание. Руководство по эксплуатации.
ВПЭ-3б. Габаритные и установочные размеры.
ВПЭ-3бм. Габаритные и установочные размеры.
ВПЭ-3м. Габаритные и установочные размеры.
Кодировка ВПЭ
?
|